3/10 11/16/03 3:41 PM 397C3II1.IGC.3

13:55:26, 13 701 фут. Час спустя, попробовав все и всюду, кажется наконец зацепился за что-то напоминающее волну. Перед этим пытался (см. карту, оранжевый цвет) пройти против ветра на юго-запад -- безуспешно, потерял кучу высоты, ничего не нашел, вернулся к аэродрому, долго выживал в нулях, пока не пришел почти к тому же месту, где работал первый термик. Повторился почти такой же набор, который почти так же и кончился. Вместо прохода на юго-запад, как пытался перед этим, на этот раз взял восточнее, надеясь найти что-нибудь прямо по ветру от Mount Pluto (см. карту, где цвет переходит в желтый).

...И таки нашел, но что-то очень странное. Там, сразу за 267-ой дорогой (красная линия на карте), в воздухе едва заметно заклубилось что-то похожее на начало роторного облака. Когда я к нему подошел, оно оказалось выше меня и было видно, что оно сносится по ветру -- ротор так себя не ведет. Примерно под облаком, впрочем, обнаружился подъем. Примерно, потому что облако не было четко очерчено, не имело характерной для термика плоской подошвы и вообще непрестанно пыталось то развалиться на мелкие клочья, то собраться вновь. Через некоторое время я почти поравнялся по высоте с этим странным существом, и попробовал классический ход -- вышел вперед против ветра и встал перед ним. Это сработало, и подъем продолжался. Теперь я преследовал убегающий клубящийся туман, одновременно поднимаясь по его наветренной стороне. На карте видно, как все больше увеличивался снос по ветру (цвет переходит в зеленый).

Примерно в это время и в этом месте воздух вдруг разгладился, выровнялся, успокоился и юго-западный ветер потек на меня плавным и -- ура! -- слегка поднимающимся потоком. Высота и место подтверждали, что это могло быть волной. Еще через четверть часа блужданий по неверной, то и дело обрывающейся волне и постепенного сползания боком-боком на юго-восток я оказался в чем-то, что можно было более или менее уверенно работать. Если, конечно, средний подъем в 0,5 м/с можно назвать уверенным... Тем не менее, он был, этот подъем, и, если только он простирался достаточно высоко, дальнейшее было делом терпения и времени. Для хорошего дела и того, и другого у меня сегодня найдется достаточно. Так что канюлю -- в нос, включаем кислород, настраиваем расход по высоте, и принимаемся вышивать по волне крестиком.

Картинка сделана глядя на север, со стороны озера Тахо. Синие ориентиры слева направо: Brockway Pass, Daydreams, Mount Rose. Гигантское розовое сооружение на заднем плане за горой -- контролируемое воздушное пространство класса "C" аэропорта Reno, NV.

Примерно в это же время следом за мной взлетели в клубном двухместном планере и теперь пробирались в мою волну Майк с Борисом, одним из наших новых пилотов. Хорошо было бы, если бы Борису, новичку в горах, достался бы кусочек хорошей волны. С Майком у них есть все шансы. К тому же они уже знают -- волна сегодня есть. Мы переговариваемся, они постоянно уточняют мое местонахождение, но пока еще не пробились в ту же волну.
JAlbum 3.6

Сайт управляется системой uCoz